Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ознакомиться с документом

Сведения об объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Ознакомиться с документом
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание муниципальной дошкольной образовательной организации детский сад №27

— ограничен доступ для маломобильных групп населения

-  В МБДОУ детском саду №27 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского

сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и

пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья.

- В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности

всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие

подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри

помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного

назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья, в детском саду созданы следующие условия:

-  разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта ипредоставляемых на нём услуг в сфере образования;

- на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;

- имеется знак доступности для инвалидов «Кнопка вызова»;

- назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности длят инвалидов в образовательном учреждении;

- проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении.

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Лицензия Медицинский кабинет

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников МБДОУ детского сада №27

Положение о порядке организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада №27

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровь Ознакомиться с документом
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровь Комната интерактивного обучения  В краю Тихого Дона

Учебные кабинеты

Музыкальный зал в МБДОУ детском саду №27 функционирует с открытия детского сада

Оборудование и материалы музыкального зала преназначены решать такие задачи как:

- Воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости, и эмоцианальной отзывчивости к ней, музыкального слуха;

- Становление музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений и расширении кругозора музыкальной эрудиции.

- Овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;

- Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве, воспитание музыкального вкуса, избирательного , оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности самостоятельности, инициативы применять музыкальный опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.

Расположение:

Музыкальный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка.

Музыкальный зал, просторный, светлый. Стены окрашены в приятные  тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

Для музыкального инструмента (рояль) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей.

Пол покрыт линолеумом, так как он долговечен и легко моется, застелен коврами, чтобы во время движений дети не поскользнулись. Мебель: детские деревянные стульчики, журнальный столик, стеллаж для детских музыкальных инструментов.

На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и специальной обуви - чешках.

Паспорт музыкального зала

Описание логопедического кабинета

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

 Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие артикуляционного аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

 

Паспорт логопедического кабинета

В нашем детском саду созданы оптимальные  условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности.   Спортивный зал оснащен достаточным количеством  стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам  СанПина. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают всем гигиеническим требованиям. Для физического развития детей имеется простейшие тренажёры( гири, гантели) и тренажёры сложного устройства, на которых дети с удовольствием занимаются. Имеется шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, сухой бассейн, обручи и мячи разного диаметра, массажные ребристые дорожки, скакалки, гимнастические палки, дорожки со следами, передвижная тележка «Малый физкультурный уголок» с разнообразными пособиями и атрибутами . С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей при организации непосредственно образовательной деятельности  используются маты. Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования,  атрибутов даёт возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений.   Оборудование размещено вдоль стен физкультурного зала, максимально освобождая пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные  досуги и  развлечения,  работает кружок  по Горизонтально-пластическому балету «Пластик-шоу».

паспорт спортивного зала

Спортивная площадка, предназначенная для спортивных игр на свежем воздухе, помогает сохранить и приумножить здоровье дошкольников.

Площадка в детском саду – это не просто место для игр и занятий спортом, а это настоящий детский городок со своими правилами. Ребенку необходимо общение с другими детьми. Спортивная площадка на территории детского сада – это территория, где сконструирована максимально привлекательная для детей предметно – пространственная среда.

На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, предназначено для всех возрастных групп ДОУ.

Разнообразие снарядов на спортивной площадке помогает инструктору по физической культуре и воспитателям упражнять детей в лазанье, перелазании, пролезании.

Снаряды спортивной площадки:

1. Четырех пролетная гимнастическая стенка.

2.Рукоходы.

3.Гимнастическое бревно.

4. Дуги для прполезания..

5.Воротики для подлезания.

6. Беговая дорожка.

7.Прыжковая яма.

 

Тренажерный зал в МБДОУ детском саду №27

Использование тренажеров для детей в оздоровительных целях существенно повышает резервы организма, это  надежное средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, которые широко наблюдаются в последнее время. Особая ценность  состоит в том, что, включая те или иные упражнения, можно их дозировать по силе, темпу, амплитуде движения; одновременно происходит разгрузка позвоночника, а  это особенно благоприятно влияет на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В процессе работы на  тренажерах у дошкольников развиваются такие физические качества как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость. Кроме того, занятия на  тренажерах  активизируют  познавательную  деятельность  детей, формируют их  нравственно - волевые качества (выдержку, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, а также упражняют  в способах общения со  сверстниками. Проведение занятий с использованием тренажеров способствует достижению таких позитивных проявлений как:

Снятие статического напряжения позвоночника;

Улучшение кровообращения головного мозга;

Совершенствование функции правильного дыхания;

Тренировке мышц.

Занятия  с дошкольниками на тренажерах направлены на коррекцию и профилактику осанки и плоскостопия, развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса.   Коррекция достигается  подбором упражнений, при  которых распределение мышечного тонуса способствует выравниванию имеющейся деформации, а также  воздействием  мышечной тяги  на опорно-двигательный аппарат. Коррекционные задачи использования тренажеров различного типа:

Исправление недостатков физического и биологического развития;

Совершенствование функциональных возможностей  организма;

Выравнивание дефектов физического развития